Размер шрифта:aaa
ИзображенияВыключитьВключить
Цвет сайтаaaa
обычная версия сайта

ПН-ПТ

8:00 - 20:00

СБ

9:00 - 18:00

ВС

9:00 - 16:00

Справочная:8 (495) 256-89-09
E-mail:kdp121@zdrav.mos.ru

Правила внутреннего распорядка для пациентов.


В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации при обращении за медицинской помощью и ее получении Вы имеете право на:
- уважительное и гуманное отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
- выбор врача и выбор медицинской организации;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарногигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; допуск адвоката или законного представителя для защиты Ваших прав.
Действительное обеспечение и защита прав пациента предполагает соблюдение пациентами соответствующих обязанностей.

Помимо прав, каждый пациент нашего учреждения обязан:

- соблюдать внутренний распорядок Поликлиники и ее подведомственных филиалов;
- заботиться о сохранении своего здоровья, не совершать действий, наносящих ущерб (вред) своему здоровью и здоровью других пациентов;
 

- уважать права других пациентов, медицинского и обслуживающего персонала;

- информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
- при нахождении на лечении соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в учреждении;
- приходить на прием к врачу и на процедуры в назначенное время, а в случае опоздания ставить об этом в известность врача или средний медицинский персонал учреждения;
- выполнять предписания врача, своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по поводу возникших новых проблем;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинские осмотры, а при наличии заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься
профилактикой этих заболеваний.


Нормами гражданского законодательства определяются следующие формы ответственности пациента, возникающие при оказании ему медицинской помощи:
- пациент не может злоупотреблять принадлежащими ему правами в ущерб законным интересам других лиц (ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- пациент возмещает ущерб, причиненный им учреждению здравоохранения (ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Просим Вас обратить внимание, что согласно ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ) необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
В связи с чем медицинская помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя в обязательном порядке, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

В случае нарушения Ваших прав Вы можете обратиться в:

- администрацию учреждения;

- страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам страховой полис;
- профессиональные медицинские ассоциации;
- общества защиты прав пациентов и потребителей;
- другие досудебные и судебные инстанции защиты Ваших прав.


Дополнительная информация представлена на Информационном стенде в холле учреждения и его подведомственных филиалов.

Поделиться:
Вы нашли всю информацию на сайте?
да
нет
не полностью
       Голосовать
  Результаты
  Показать другие вопросы
  • Городские электронные услуги и сервисы на официальном сайте Мэра Москвы