Размер шрифта:aaa
ИзображенияВыключитьВключить
Цвет сайтаaaa
обычная версия сайта

пн-пт

8:00 - 20:00

сб

9:00 - 18:00

вс

9:00 - 16:00

Справочная:8 (499) 426-36-53
E-mail:kdp121@zdrav.mos.ru

Правила поведения пациента

Правила поведения пациента в медицинском учреждении

1. Пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • выбор врача, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских учреждениях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся предварительным необходимым условием медицинского вмешательства;
  • отказ от медицинского вмешательства (при отказе должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником);
  • получении информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, прогнозе, методах лечения, связанным с ним рисках, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • получения по письменному требованию копии медицинских документов;
  • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  • возмещении вреда, причиненного здоровью, при оказании медицинской услуги;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты его прав.

2. Пациент обязан:

  • заботиться о сохранении своего здоровья;
  • соблюдать режим лечения и правила поведения пациента в медицинском учреждении;
  • проявлять в общении с медицинским и обслуживающим персоналом такт и уважение, быть выдержанным и доброжелательным;
  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении;
  • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
  • являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
  • соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;
  • выполнять рекомендации врача при прохождении различных методик диагностики и лечения;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представлять иные сведения, которые могут оказать влияние на качество услуг;
  • подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и подписать его;
  • неукоснительно выполнять все предписания врача;
  • незамедлительно извещать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов или сотрудников учреждения;
  • соблюдать установленные порядок деятельности учреждения и нормы поведения в общественных местах;
  • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам или сотрудникам учреждения;
  • бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях.